Формула выбора профессии
Как же во всем этом многообразии типов и видов профессиональной деятельности понять, какая профессия будет соответствовать твоим возможностям? Что тебе для этого необходимо? И ещё много других вопросов встают перед юношами и девушками. К сожалению, никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору профессии (специальности).
Выбор профессии – это задача на оптимальное решение, причем со многими неизвестными, приближенными, неверными данными, поэтому не исключены и ошибки. Но чем осознаннее человек будет относиться к этой задаче, тем меньше ошибок он совершит.
Для того, чтобы разобраться в этом, есть одна универсальная формула, которая поможет любому человеку сделать правильный выбор
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
-оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы
-получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
-реализация эффективной системы психологического сопровождения профориентационной работы в школе;
-формирование у обучающихся знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Выбор профессии – один из важнейших этапов становления личности. Для каждого молодого человека это серьёзный и ответственный шаг, от которого во многом зависит ваша взрослая жизнь и материальное благополучие.
Помните, вы живёте в Краснодарском крае, богатой природой, историей, традициями и культурой, но самое главное – людьми. Благодаря их труду наш регион является промышленным, научным и туристическим центром.
Потенциал края огромен, и каждому из вас обязательно найдётся дело по душе. Инфраструктура края отличается высокой степенью сосредоточения специализированных производством в Краснодаре, Армавире и Новороссийске. Краснодарский край регион, с развитым сельским хозяйством. Он является важнейшим в экономике России, обеспечивающим наибольший объем валовой сельскохозяйственной продукции.
Виртуальный кабинет школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям и педагогам, которые стараются им в этом помочь. Кабинет поможет получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.
Виртуальный кабинет профориентации поможет вам:
-расширить знания о мире профессий путём самостоятельного ознакомления с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии;
-посмотреть информационные материалы о профессиях.
Выбор профессии – вопрос во многом философский. Прежде всего, стоит определиться, какое место в жизни вы отводите профессиональной деятельности в данный момент и как эта ситуация может измениться с годами. В современных условиях существует не только огромный выбор специальностей, но и масса вариантов ухода в смежные области обучения без отрыва от производства, получения дополнительного заработка. Прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
Для того, чтобы найти подходящий род занятий Вам не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Начните с определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности, отрасли.
Существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий.
Профессию мы выбираем по своему "вкусу". Ориентация на сверстников – очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, сравнивая (себя с друзьями), а не повторяя.
Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей, и в чем вы сходны. Выбирая профессию по совету родителей, ты забываешь о своих интересах и склонностях. И далеко не всегда родители оказываются правы.
Рекомендации родителям
обучающихся с ОВЗ в
выборе профессии
1. Не давите на ребенка в выборе профессии.
Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.
2. Учитывайте состояние здоровья ребенка.
Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.
3. Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все "за" и "против" выбранной профессии.
В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет, какой карьерный рост он видит в ней.
4. Учитывайте при выборе профессии потребность рынка труда в кадрах.
Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.
5. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.
6. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.
7. Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!
8. Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии.
Для того чтобы принять решение о выборе специальности и учебного заведения, необходимо знать, к какому типу относится учебное заведение (университет, институт, техникум, колледж, лицей).
Учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии. Лицензия выдается на основании экспертизы.
Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям к обеспеченности учебными площадями, санитарным и гигиеническим нормам, охране здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательному цензу педагогических работников. Лицензию учебное заведение получает при открытии.
В Российской Федерации существуют различные формы собственности учебных заведений: государственные (в том числе муниципальные и субъектов Федерации) и негосударственные (учредителями которых являются юридические или физические лица).
Также необходимо проверить наличие у учебного заведения свидетельства о государственной аккредитации. Государственную аккредитацию может получить по результатам государственной аттестации только после первого выпуска студентов, так как в процедуру получения свидетельства входит оценка знаний, приобретенных в процессе обучения.
Если учебное заведение имеет аккредитацию, это значит, что уровень образования соответствует государственному стандарту об образовании, благодаря которому регламентируется содержание и объем учебных программ, название специальностей, специализаций и квалификаций, а также профессиональный уровень преподавательского состава и материально- техническая база учреждения.
Следует помнить, что свидетельство о государственной аккредитации действительно в течение 5 лет с момента получения. Все аккредитованные учебные заведения, независимо от формы собственности, имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и предоставление отсрочки от призыва на срочную военную службу.
Перечень профессий
где можно работать людям
с ограниченными возможностями
Людям с ограниченными возможностями всегда тяжело найти свое место в социуме. Но научно-технический прогресс постепенно исправляет эту несправедливость. И если ранее инвалидам было сложно себя обеспечивать, т. к. для них был доступен весьма ограниченный набор профессий, то сегодня разнообразие значительно увеличилось.
Офлайн-профессии
Сейчас государство всячески стимулирует работодателей, мотивируя их налоговыми льготами к тому, чтобы нанимать инвалидов. Поэтому при наличии определенных возможностей и навыков найти работу возможно и офлайн, но будет непросто, даже несмотря на мотивацию для работодателей.
В качестве примера, вот некоторые направления для офлайн занятости.
Комплектовщики
Условия:
Устроиться комплектовщиками могут лица, имеющие некритичные повреждения речи, слуха и зрения, а также те, кто имеет проблемы с нижними конечностями.
Для работы обычно хватает базового среднего образования.
Работодателями обычно выступают: заводы, транспортно-логистические компании, гипермаркеты, дистрибьюторские торговые организации. Ну а задачей комплектовщика зачастую является сбор каких-то отдельных узлов или упаковка готовых изделий.
Вахтеры
Условия:
Устроиться вахтером могут лица, имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Базового школьного образования вполне достаточно, чтобы устроиться на эту работу.
Работодателями могут выступать и коммерческие (предприятия, фирмы), и некоммерческие (муниципальные службы, сообщества многоквартирных домов) структуры. Задача обычно состоит в контроле лиц, проходящих через некий контрольно-пропускной пункт (КПП). Поэтому у вахтера зачастую имеется оборудованное рабочее место, которое ему не требуется покидать. Это позволяет занять такую должность даже инвалидам-колясочникам.
Гардеробщики
Условия:
В зависимости от места и специфики работы устроиться гардеробщиками могут люди с некритичными нарушениями слуха и зрения, а также с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Для трудоустройства хватает среднего образования.
Гардеробщики востребованы в театрах, клубах, музеях, образовательных и государственных учреждениях, а также в любых других местах, в которых предполагается длительное нахождение людей. Профессиональные обязанности состоят в том, чтобы принимать у посетителей верхнюю одежду и прочие личные вещи, сперва помещая их на хранение, а потом выдавая владельцам.
Операторы Call-центра
Условия:
Работать оператором могут люди с некритичными нарушениями зрения и слуха, а также проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Специального образования для этой работы не требуется.
Для людей с инвалидностью главный плюс этой работы в том, что она позволяет трудиться удаленно. Сфера электронной коммерции активно развивается, вследствие чего вакансия оператора Call-центра остается весьма востребованной. В задачи такого специалиста входит консультирование потенциальных и действующих клиентов, обзвон возможных заказчиков, обработка полученных заявок.
Массажисты
Условия:
Работать могут люди с некритичными нарушениями речи, зрения, слуха.
Чтобы устроиться массажистом, предварительно потребуется пройти специальные курсы.
Массажисты востребованы в государственных и частных медучреждениях, салонах красоты, фитнес-клубах. Кроме того, ничто не мешает открыть свой массажный кабинет и заниматься частной практикой. В задачи массажиста чаще всего входит устранение проблем, вызванных большой физической нагрузкой, начинающимися заболеваниями суставов позвоночника, защемлением нервов.
Маркетолог
Условия:
Необходимое образование: высшее.
Кому подходит: инвалидам с умеренными нарушениями функций зрения, речи и слуха, инвалидам с нарушениями функций нижних или верхних конечностей.
Маркетолог занимается организацией и проведением рекламных кампаний, продвижением фирмы, бренда или человека в интернете, расчетом бюджета на рекламу. В условиях высокой конкуренции практически во всех рыночных отраслях, грамотный маркетинг нужен любой современной компании. Специалист в области рекламы может предоставлять и более узкие услуги (например, настраивать кампании в конкретных соцсетях, выполнять таргетинг, и т.п.). Работа может выполняться в удаленном формате (или на фрилансе).